Процесс формирования «социального» партнерства в гимназии осуществляется на основе взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога. В этом случае гимназия занимает позицию не «благодарного получателя» помощи и материальной поддержки, а равноправного партнера, обладающего ресурсами, полезными для других участников взаимодействия.
Формирование благоприятной социокультурной среды в гимназии способствует успешной социализации и самореализации личности обучающихся. Субъектами социального партнерства внутри образовательного учреждения являются администрация, учителя, классные руководители, другие работники школы, учащиеся, родители. Внешними социальными субъектами выступают предприятия, учреждения культуры, здравоохранения, дополнительного образования, органы правопорядка и другие организации и учреждения.
Основные принципы:
1. интеграция возможностей гимназии, семьи, учреждений дополнительного образования, учреждений и организаций, чья деятельность непосредственно или опосредованно направлена на формирование воспитательного пространства социума и гармоничное развитие гимназистов;
2. актуализация диагностической функции образовательного учреждения с целью соотнесения социального заказа общества и государства с имеющимися воспитательными возможностями гимназии и ее окружения;
3. стремление в выстраивании воспитательного процесса на основе партнерского взаимодействия, находя компромиссные решения в выработке совместных взаимовыгодных направлений деятельности с учетом уважении мнения партнеров;
4. толерантность участников учебно-воспитательного процесса к позиции социальных партнеров.
Ключевые направления:
- профессиональной ориентации учащихся;
- расширения системы дополнительного образования;
- развития системы воспитательной работы;
- осуществления поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- повышения уровня ответственности каждого за свое здоровье и здоровье окружающих.
Направления совместной деятельности субъектов взаимодействия
Субъекты взаимодействия |
Направления содержания совместной деятельности |
Результаты взаимодействия |
Российская национальная библиотека |
Познавательное |
Договор о сотрудничестве в части предоставления образовательных информационных ресурсов |
Библиотеки города:
имени А.П. Гайдара,
Юношеская библиотека |
Познавательное |
Проведение культурно-познавательных мероприятий, библиотечных уроков, утренников, конкурсов "Души прекрасные порывы", встречи с интересными людьми (поэты и писатели КО) |
Костромской государственный университет
Костромская сельскохозяйственная академия
Академия РХБЗ им. Тимошенко
Техникумы и колледжи города |
Познавательно-образовательное |
Проведение дней открытых дверей, встречи с представителями образовательных учреждений, профориентационная работа, педагогическая практика студентов |
Детский сад №52, № 57, № 59 |
Образовательно- досуговое |
Проведение мероприятий и акций для воспитанников детского сада |
Государственная Филармония КО
КЦ «Губернский» |
Досугово-познавательное |
Проведение концертов, праздников, в т.ч. и для летнего оздоровительного лагеря «Нескучалия», встречи с творческими коллективами. |
Театр имени Н.А.Островского
Театр Голодницкого |
Досугово-познавательное |
Проведение культурных мероприятий, ежегодных Дней театра (апрель), встречи с артистами театров, посещение театральных выставок |
Музеи города:
пожарная каланча,
Гауптвахта Романовский музей
Дворянское собрание, Картинная галерея и др. |
Образовательно-
познавательное |
Краеведческая работа, выставки, кружки, беседы, интерактивные занятия, встречи с интересными людьми |
Учреждения дополнительного образования детей:
ДЮЦ «АРС»
ДДТ «Жемчужина»
Областной Планетарий |
Познавательно - досуговое |
Участие школьников в конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях; оказание дополнительных образовательных услуг по направлениям деятельности |
МОУ ДОД ДМШ №9 |
Познавательно
-образовательное |
Проведение занятий, концертов |
Учреждения и службы специализированных учреждений
Центр Психотерапии и практической психологии |
социальное |
Индивидуальные консультации |
Молодежная биржа труда |
трудовое |
летнее трудоустройство, работа в экологическом отряде |
Совет ветеранов |
Познавательно – досуговое
(патриотическое воспитание) |
Краеведческая работа, организация выставок творчества разных поколений, совместные культурно- массовые мероприятия, в т.ч. в школьном музее имени П.Д.Щербины, организация Дней Памяти, тимуровская работа |
Службы здравоохранения:
Детская поликлиника
Центр планирования семьи, матери и ребенка |
Познавательное |
Профилактика ЗОЖ, акций по ЗОЖ, беседы и лекции специалистов |
ФК «Динамо»,
ДЮСШ №2,
РОО «Федерация Айкидо КО»
Тхэквондо |
Спортивно-оздоровительное |
проведение спортивных занятий, городских и областных соревнований, мероприятий, акций |
Гимназия Панта Малишич г.Беранэ (Черногория), Гимназия им. Иржи Уолкера г.Постеев (Чехия). Сотрудничество с Преподавателями города Дарем (Великобритания) |
международное сотрудничество |
организация партнерских связей, обмен опытом, культурной обмен, продвижение русской культуры и языка |
Социальные службы , учреждения Управлений:
МЧС России по КО
ФСКН России по КО,
ОП №2 города Костромы,
ГИБДД,
КДН города Костромы |
познавательно-
правовое |
Проведение уроков, классных часов, родительских собраний, акций по ЗОЖ, соблюдению ПДД, безопасности |